Ведение бухгалтерского учета малого предприятия

Малое предприятие - это небольшое предприятие, являющееся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относящихся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, в котором численность сотрудников не превышает 100 человек.

Малое предприятие, как и любое другое предприятие, обязано осуществлять ведение бухгалтерского учета. Об обязанности ведения бухгалтерского учета малого предприятия говорится в п. 1 ст. 6 ФЗ «О Бухгалтерском учете».

н/п

Наименование услуги

Кол-во операций

ОСН

УСН-6%

УСН-15%

1

Бухгалтерское сопровождение (функция главного бухгалтера), без расчета заработной платы

0-50

9000

4800

5400

50-100

12750

6800

7650

100-150

16500

8800

9900

150-200

20250

10800

12150

200-300

24000

12800

15000

300-400

30000

16000

18000

400-500

37500

19200

22000

2

Бухгалтерское обслуживание( обработка первичных документов, формирование платежных поручений для банка), без расчета заработной платы

0-50

18000

9600

10800

50-100

25500

13600

15300

100-150

33000

17600

19800

150-200

40500

21600

24300

200-300

48000

25600

30000

300-400

60000

32000

36000

400-500

75000

38400

44000

3

Расчет заработной платы

Кол-во сотрудников

Стоимость, руб.

1

1000

от2 до 4

3400

от 5 до 7

5500

от8 до 10

6800

от 11 до 15

9600

от 16 до 20

12400

от 21 до 30

18400

от 31 до 40

24500

от 41 до 50

30400

от 51 до 60

36400

от 61 до 70

42400

от 71 до 80

48400

от 81 до 90

53800

от 91 до 100

60300

от 101

61200+300 за каждого сотрудника

*Стоимость является примерной, без учета специфики деятельности Вашего предприятия.

Организация и ведение бухгалтерского учета малого предприятия - дело не из легких. Если у Вас нет должного образования или хорошего бухгалтера в штате, тогда стоит действовать в соответствии с законом и обратиться в специализированную фирму за услугой бухгалтерского обслуживания организаций.

С каждым днем все больше предпринимателей доверяют ведение бухгалтерского учета фирмам, занимающимся бухгалтерским обслуживанием организаций. Это способствует освобождению руководителя от рутины, ему не надо тратить время на поиски хорошего бухгалтера и нет необходимости вникать в тонкости бухгалтерии.

Ведением бухгалтерского учета в Москве занимается множество фирм, большинство из них оказывают полноценные и качественные услуги бухгалтерского обслуживания, так как в их штате имеются высококвалифицированные специалисты, имеющие немалый опыт работы в данной сфере. Именно такие специалисты и занимаются бухгалтерским обслуживанием организаций.

Что же такое бухгалтерский учет малого предприятия?

Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность - информация о финансовом положении, результате деятельности и движении денежных средств малого предприятия на отчетную дату, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ. Ведение бухгалтерского учета малого предприятия осуществляется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации (п. 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерская отчетность малого предприятия состоит из:

  1. Бухгалтерского баланса.
  2. Отчета о прибылях и убытках.
  3. Приложений к ним и пояснительной записки.
  4. Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Для осуществления бухгалтерского обслуживания организаций фирмы, так же как и бухгалтера, при ведении бухгалтерского учета малого предприятия руководствуются системой нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Опираясь на данные документы, можно выделить пункты, методы и требования, необходимые для эффективного ведения бухгалтерского учета малого предприятия.

Ведение бухгалтерского учета малого предприятия начинается с выбора формы ведения бухгалтерского учета. Форму, согласно закону, предприятие выбирает самостоятельно из утвержденных законодательством, исходя из количества сотрудников, потребностей и масштаба своего производства и управления.

Формы ведения бухучета:

  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • упрощенная форма бухгалтерского учета;
  • автоматизированная форма бухгалтерского учета.

С формами ведения, описанием и содержанием некоторых документов можно ознакомиться в документе «Типовые рекомендации по ведению бухгалтерского учета малыми предприятиями».

После того, как Вы определились с формой ведения бухучета, можно переходить к следующему этапу - формированию учетной политики малого предприятия. Она утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При ведении бухгалтерского учета малого предприятия учетная политика очень важна, так как утверждает такие документы, как рабочий план счетов , формы, применяемые для оформления хозяйственных операций, первичные учетные документы, а также правила ведения документооборота, проведение инвентаризации, порядок контроля за хозяйственными операциями и другое.

Третий этап - это непосредственно начало ведения бухгалтерского учета и составление отчетности.

Заключительный этап. После того как отчетность будет сформирована она отправляется в налоговый орган.

Если Вы решили обратиться в фирму, оказывающую услуги бухгалтерского обслуживания организаций, то для успешного сотрудничества будьте готовы предоставить для анализа такую информацию, как наименование малого предприятия, вид деятельности, количество совершенных сделок и т.д., утвержденную учетную политику, выбранную форму ведения учета. Бухгалтерская отчетность, подготовленная такой фирмой, подписывается руководителем малого предприятия. и руководителем фирмы, которая оказывает услугу, либо специалистом от фирмы.

Ведение бухгалтерского учета малого предприятия очень щекотливый вопрос, который не терпит ошибок. Чтобы обезопасить себя от проблем и способствовать дальнейшему процветанию Вашего малого предприятия, стоит доверить бухгалтерское обслуживание организации профессионалам. Сейчас существует много фирм, которые занимаются ведением бухгалтерского учета в Москве, но перед тем, как начать сотрудничество, узнайте о фирме, предоставляющей услуги бухгалтерского обслуживания организации, уточните, сколько лет на рынке существует данная организация, какой опыт имеют сотрудники, случались ли у них в практике неприятные ситуации и как часто, какие действия они предпринимали для их исправления.

Методы ведения бухгалтерского учета малого предприятия:

  1. Документация и инвентаризация. Документооборот необходим для непрерывного наблюдения за хозяйственными процессами предприятия. А инвентаризация обеспечивает достоверность и целостность указанных данных, а также представляет собой способ регистрации фактов, которые в силу некоторых причин не были учтены.
  2. Оценка и калькуляция. Оценка - способ измерения имущества предприятия и источников его образования в денежном эквиваленте. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели переводятся в денежные согласно нормативным документам с помощью цен, тарифов, должностных окладов и т.д. Оценка должна быть реальной и устанавливаться по единым правилам. Калькуляция используется для оценки и расчета себестоимости продукции, выполненных работ, услуг и т.д., а также для контроля за величиной затрат.
  3. Система счетов и двойная запись. Бухгалтерские счета открываются на каждый объект. Они несут в себе информацию о повседневном, текущем учете хозяйственных операциях предприятия и о наличии, поступлении и выбытии средств. Хозяйственная операция - это действие, затрагивающее два бухгалтерских счета и, вызывающее увеличение или уменьшение средств. В этом случае применяется правило двойной записи, согласно которому произведенная хозяйственная операция должна отражаться на дебете одного счета и кредите другого. Такая запись позволяет производить контроль за достоверностью информации и движением средств.
  4. Баланс и отчетность. В бухгалтерском балансе в денежном выражении отражается состояние средств и источников итоговой стоимостной оценкой. В активах баланса — итоговая стоимостная оценка средств, которыми располагает предприятие, в пассиве баланса - итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства. Отчетность - это совокупность достоверных и полных сведений об имущественном, финансовом положении и результатах деятельности малого предприятия в целом. До составления отчетности необходимо провести инвентаризацию для уточнения оценки активов и пассивов. Отчетность позволяет дать оценку деятельности предприятия, проанализировать принятые ранее решения, а также является опорной точкой для принятия управленческих решений.

Требования, предъявляемые к отчетности при ведении бухгалтерского учета малого предприятия:

  • Достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
  • Целостность. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы) малого предприятия, независимо от их места нахождения.
  • Язык. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
  • Валюта. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях.
  • Отчетный период. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность малого предприятия составляется за отчетный год. Промежуточная - составляется за отчетный период менее отчетного года. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности малого предприятия отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 30 сентября, первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Отчетным периодом для составления промежуточной бухгалтерской отчетности малого предприятия является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, включительно. Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской отчетности малого предприятия является период с даты государственной регистрации предприятия по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, включительно.

Оформление. Бухгалтерские документы  должны быть правильно оформлены и содержать соответствующие реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и стоимостном выражении, а также наименование и подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность оформления документа. Обычно это главный бухгалтер и руководитель малого предприятия.

Обращайтесь в компанию «ДКБ ПрофУчет» за услугой «Ведение бухгалтерского учета малого предприятия»!

Наш адрес: г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 27, оф. 222. Режим работы: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00. Разъяснения по всем интересующим вопросам, связанным с оказанием услуг, можно получить у специалистов по телефонам, указанным в контактной информации на сайте.